ВОЗРАСТ
    7 - 13 лет

    ДЛИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА
    1 час

    ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
    34 часа

    УРОВЕНЬ
    Начальный

* Мы предлагаем

** количество занятий 4 раз в неделю

КУРС ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Математика вокруг нас»

(Изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ, предусмотренных учебным планом «Обучение математике»)

Цель курса:

  • создание условий для формирования у учащихся творческого мышления, интереса к предмету.
  • коррекция и углубление конкретных математических знаний
  • представления о математике как части общечеловеческой культуры
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.

Задачи курса:

образовательные:

  • обучение методам и приёмам решения нестандартных задач, требующих применения высокой логической культуры и развивающих научно- теоретическое и алгоритмическое мышление;
  • применению полученных знаний при решении различных прикладных задач.

    образовательные:

  • развитие самостоятельного и творческого мышления учащихся, активизация мыслительной деятельности в условиях ограниченного времени;
  • расширение кругозора учащихся через работу с дополнительным материалом, дополнительной литературой и самообразование.
  • воспитательные:

    формирование навыков и интереса к научной и исследовательской деятельности;
  • воспитание эстетического восприятия учащимися красоты математических преобразований.

Программа разработана в соответствии со стандартом основного (общего) образования по математике сверх часов, сверх программы в соответствии со следующими нормативными документами:

Сведения о программе:

Дополнительная образовательная программа «Математика вокруг нас» предназначена для детей, склонных к занятиям математикой, а также тех, кто желает повысить уровень своих математических способностей.

Данная программа направлена на предоставление возможности попробовать себя и оценить свои силы с точки зрения перспективы дальнейшего изучения математики.

Обоснование выбора программы:

Актуальность программы определяется общей задачей оптимизации учебного процесса в условиях школы. Однообразность какой-либо работы снижает интерес к ней. Поэтому сегодня становится необходимым обучить учащихся современным технологиям. Для этого на занятиях будут использоваться активные формы работы. Содержание курса составляют разнообразные задачи, имеющие жизненно-практическую ценность, что положительно скажется на понимании учащимися прикладного характера знаний по математике, поскольку математика проникла практически во все сферы человеческой жизни. Современное производство, компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требуют математической грамотности. Это предполагает определённый стиль мышления, вырабатываемый математикой. Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений.

Новизна данной программы в том, что в школьном курсе не рассматриваются данные темы, содержание которых может способствовать интеллектуальному, творческому развитию школьников, расширению кругозора и позволит увидеть необычные стороны математики и ее приложений.

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что учащиеся смогут освоить ряд предметных умений (составлять план прочитанного, тезисы, конспекты, таблицы, планировать свою деятельность, контролировать выполненные действия) защита своих взглядов. Безусловно, полезным окажется и опыт исследовательской деятельности, приобретенный в результате подготовки решения повышенного уровня задач.

При изучении данного курса предполагается использование различных форм и методов работы, что позволит избежать перегрузки учащихся, а именно: практикум по решению задач; мини-лекции; беседы; работа с компьютером; защита проектов; работа в парах; работа в группах; обучающий тренажер; самообучение (работа с учебной литературой, задания по образцу); круглый стол; саморазвитие (подготовка сообщений на выбранную тему, работа с информационным и методическим материалом). Использование современных инновационных технологий: -Технология уровневой дифференциации обучения - Технология проблемно-развивающего обучения - Здоровье-сберегающие технологии - Технологии сотрудничества - Игровые технологии - Проектная технология - Информационные технологии Виды и формы контроля: тематический контроль (тестовые задания); проверочная работа обучающего характера; взаимопроверка; самостоятельное конструирование задач; защита творческих работ. Подведение итогов реализации данной программы будет проходить в виде защиты проекта решения нестандартных задач (групповая или индивидуальная форма). Планируемый уровень подготовки к концу курса ребята будут знать и уметь: свободное владение новыми нестандартными подходами к решению различных задач; повышение уровня знаний и эрудиции в области математики; приобретение опыта исследовательской деятельности, отработка навыка самостоятельной работы со справочной литературой, в конструировании задач, их решения и презентации на занятиях; умение работать в группах, вести диалог, защищать свой взгляд и точку зрения на проблему. итоговое занятие по курсу проводится в форме конференции, на которой будут представлены наиболее интересные и яркие проекты по любому из рассмотренных вопросов по выбору учащихся, в том числе и электронные презентации, а также сборники интересных задач, созданные при участии детей.